Конаковская межрайонная прокуратура информирует 

Актуализированы Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму 

Реализован Федеральный закон от 28.12.2024 N 513-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Минпромторг России и СК России включены в перечень органов государственной власти и организаций, через личные кабинеты которых Федеральной службой по финансовому мониторингу доводится информация, предусмотренная пунктом 20 Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц.

Увеличены размеры административных штрафов за нарушение правил защиты информации

Необходимые изменения внесены в статью 13.12 КоАП РФ. Предельные размеры штрафов для физлиц увеличиваются до 10 тысяч рублей, для должностных лиц - до 50 тысяч рублей, для юрлиц - до 100 тысяч рублей. Так, в частности, административный штраф за использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, составит: от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц; от 50 тысяч до 100 тысяч для юрлиц.

Президент РФ поручил исключить возможность взимания кредитными организациями дополнительных комиссий при предоставлении гражданам ипотечных жилищных кредитов (займов) в рамках льготных ипотечных программ с государственным участием

Также поручено в числе прочего представить предложения, касающиеся:
- предоставления семьям, имеющим детей в возрасте до 14 лет включительно, и семьям участников специальной военной операции ипотечного жилищного кредита (займа) в рамках льготной ипотечной программы для семей, имеющих детей; 
- предоставления исполнительным органам субъектов РФ права переносить сроки строительства объектов социальной инфраструктуры при реализации проектов по строительству жилья; 
- установления на срок до пяти лет моратория на изменение требований к строительству объектов социальной инфраструктуры в целях недопущения увеличения стоимости их строительства; 
- дифференцированного увеличения (исходя из количества членов семьи) лимитов ипотечного жилищного кредита (займа), предоставляемого в рамках льготной ипотечной программы для семей, имеющих детей; 
- освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемых юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии и применяющими упрощенную систему налогообложения; 
- формирования дифференцированного подхода к установлению и применению санитарно-эпидемиологических требований в отношении строительства и реконструкции зданий образовательных организаций в условиях стесненной городской застройки, в том числе в целях обеспечения возможности реконструкции зданий таких организаций без увеличения площади земельных участков. 
Кроме того: 
- представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, предусматривающих стимулирование компаний с государственным участием, осуществляющих регулируемые виды деятельности и имеющих высокую долю производственного оборудования, выработавшего свой технологический ресурс, к направлению полученной прибыли на обновление такого производственного оборудования, в том числе за счет средств, полученных от введения ограничений на выплату дивидендов акционерам указанных компаний; 
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих включение в состав регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения амортизационных отчислений в объеме, необходимом для восстановления основных фондов в соответствии с утвержденными инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций; 
- рассмотреть вопрос о сокращении нормативных сроков выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также об установлении поэтапного авансирования работ, при котором дальнейшее финансирование осуществляется только при подтверждении ресурсоснабжающей (сетевой) организацией фактического выполнения работ в объеме ранее произведенного авансового платежа.